Поиск
  • Апра

Юзабилити тест – кого выбрать в качестве респондентов?


Обычно в маркетинговых тестах ориентируются на типичных представителей целевой аудитории, чтобы сделать срез по клиентам.

При проведении юзабилити тестирования качественного характера мы рекомендуем не ограничивать рекрут «среднестатистическими юзерами». Мы:

1. Отбираем представителей ЦА с крайними позициями: ограниченными навыками интернет-пользования и, наоборот, «продвинутых юзеров». На сопоставлении мнений можно увидеть разные сценарии использования сервиса.

2. Зовем клиентов с разным клиентским опытом: например, для интернет-магазина - новичков и постоянных покупателей этого магазина, активных потребителей и случайных.

3. Включаем в число респондентов представителей разных возрастных поколений. Даже если ядро Вашей ЦА – 25-35 лет, добавьте интервью с более взрослыми и, наоборот, молодыми клиентами.

4. Смотрим на входящие параметры интернета и компьютера\мобильных телефонов, с которых проводится тест. Офис исследовательской компании часто предоставляет более высокий технический уровень, чем у среднего клиента. Задумайтесь, возможно, уместно добавить в тест «средние» и «не самые оптимальные» для тестируемого региона технические условия. Это, конечно, снизит достижимость и успешность проведенных интервью, зато поможет выявить слабые места изучаемого проекта в реальных условиях.

5. Помним, что качественное тестирование не допускает толкований типа «один из 10 не понял, но это он протупил, 9 же справились». В качественном исследовании мы фиксируем не доминирующий результат, а существующий разброс мнений, и любые полученные в хоте теста шероховатости требуют внимания.