Поиск
  • Апра

Что общего у ресеч-аналитика и таргетолога?

Много лет назад, когда мы были начинающими исследователями, тогда еще социологами, каждый проект начинался для нас с разведывательного исследования. Мы штудировали статьи в библиотеке и терзали "типичных представителей целевой аудитории" вопросами о жизни и потреблении. С приходом интернета появились электронные библиотеки, и разведывательное "кабинетное исследование" стало в полном смысле этого слова кабинетным. Второй перелом пришел с повсеместным развитием социальных сетей. Сегодня, запуская проект и делая анкету, мы листаем ленты Инстаграма, читаем бесчисленные блоги и чаты. Отдельное подспорье - инструменты подбора ключевых слов для контекстной рекламы, с помощью которых мы изучаем "язык потребителя" и подбираем правильные понятийные индикаторы. Ретаргетинг, пока мы работаем с анкетой и обсуждаем ее с заказчиком, предлагает нам все новые посты и обсуждения, спасибо, опять-таки, контекстной рекламе и ретаргетингу.

И то, что является при поиске нужной информации "мусором", "шлаком", на что жалуются все современные люди - поток репостов и домашней философии - для аналитика - ценный материал о языке обывателя и системе его предпочтений.