Поиск
  • Апра. Радда Малышева

Что мы возьмем с собой в 2021?

5 трендов 2020, которые будут актуальны в 2021.

  1. Он-лайн исследования. Конечно, появились они не в 2020, но именно год пандемии сделал "бесконтактные" исследования особенно актуальными. И опросы клиентов на сайте и через электронную почту, и глубинные интервью по скайпу или зуму - все виды "кабинетного" сбора данных росли весь год и будут продолжать использоваться в 2021. Клиенты ценят относительную экономичность он-лайн опросов, те технические плюшки, которые они дают, скорость проведения и организации. Растет и количество таких проектов, а, следовательно, накопленные методические знания об ограничениях их применения.

  2. Сжатие рынка региональных исследований. Тоже не новость 2020, но, конечно, пандемия прежде всего ударяет по небольшим компаниям, которые сосредоточены в регионах. Уже несколько лет найти узкоспециализированного регионального подрядчика вне города-миллионника, все сложнее. Сегодня все больше компаний, помимо исследований, занимаются рекламой или промо мероприятиями, возможности организации большого объема традиционных face-to-face опросов сжимаются. По нашему опыту в 2019-2020, падает и среднее качество регионального поля. Тем ценнее партнеры, которые были с нами в 2020 - и спасибо им за ответственно собранные "поля". Но, вероятно, постепенно региональный рынок продолжить сжатие - это следствие больших процессов и в исследовательской отрасли (перераспределение бюджетов не в пользу традиционных оффлайновых методов сбора), и в бизнесе в целом - гипер концентрация и централизация бизнес-процессов, а, следовательно, и заказчиков исследований, в Москве и Санкт-Петербурге.

  3. Рост внимания к видеоконтенту. Постепенный рост разнообразия видов информации, популярность Инстаграма, Ю-тьюба и Тик-Тока вынуждает трансформировать и область традиционных кабинетных исследований. Все больше информации в видеоформате, все больше данных снабжено комментариями, которые нужно изучить. Этот методический вызов заставляет искать новые инструменты анализа, а кроме того, увеличивает трудоемкость исследований. Зато и возможностей кабинетное исследование по достаточно публичному рынку сегодня дает больше - только на основе интернет источников можно и описать тенденции рынка, и оценить его структуру и объем, и выделить и описать ожидания потребителя.

  4. Пандемия и вынужденный локдаун ударил по определенным отраслям бизнеса и внес существенные изменения в состав заказчиков маркетинговых исследований. Рестораны и торговые центры, активно изучающие своего клиента и рекламу конкурентов, отложили регулярные исследования до лучших времен или сократили их количество. Резкий рост интернет торговли и услуг доставки, наоборот, заставляет представителей этих компаний обращать больше внимания на аналитику. Подстраиваемся под новую структуру спроса со стороны бизнеса.

  5. Стратегия и систематизация. Растет запрос на "наведение порядка". Построение ли системы сквозной аналитики, оптимизация ли бюджета исследований - задача создания стройной, не перегруженной лишней информацией, но полезной, и дающей всю необходимую информацию о рынке и клиенте системы - растущий запрос со стороны бизнеса. Интеграция разрозненных маркетинговых данных из интернет-аналитики, исследований, 1С в один аналитический продукт - увлекательная и сложная задача. Все, как мы любим.


Просмотров: 33Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

© 2023 Apra  Сайт создан на Wix.com