Поиск
  • Aпрa. Елена Бабина

Структурные вопросы в анкете

Пост обновлен нояб. 9

Как разговаривать на языке респондента, чтобы сделать правильно анкету?


Сегодня много сервисов, которые позволяют самостоятельно создать анкету и провести опрос. Подумаешь, написать анкету.... Составь список вопросов и вперёд! Но нюансов много... Сегодня затрону только одну тему - структурные вопросы.

Кто бывал в библиотеке помнят, что системные каталоги всегда хуже, чем алфавитные. Найти книгу по алфавитному каталогу всегда проще. Причина этого в том, что создать системный каталог очень сложно. Даже, казалось бы, в простых темах.

Последние два проекта по сбору информации для российских исследований ещё раз нас в этом убедили.

Какие магазины Вы посещали?

  1. Супермаркет/универсам

  2. Обычный продуктовый магазин

  3. Гипермаркет

  4. Павильон, ларек на улице

  5. Открытый/крытый рынок


Казалось бы простой вопрос. Но если проанализировать ответы респондентов на вопрос "Какие именно магазины Вы посещали по названиям?", то выясниться, что часть людей относят гипермаркеты к супермаркетам, павильоны к рынкам, супермаркеты к продуктовым магазинам и т.д.

В результате мы получаем "грязную базу". А если существенные вопросы, например, каковы критерии выбора того или иного магазина или оцените ассортимент определённых групп товаров в этих магазинах, связаны с этим вопросом, то можем получить и неправильные выводы.

И это касается любого вопроса, где мы пытаемся задать какую-то классификацию.



Что делать?

  1. Очень серьёзно относиться к такому типу вопросов. Сто раз подумать, какую классификацию применить.

  2. Дублировать вопросы, используя другую классификацию. Тогда можно отремонтировать базу данных на этапе обработки данных.

  3. Задавать конкретные вопросы, чтобы иметь возможность группировать данные на этапе аналитики. Нужно помнить, что объединить всегда можно, а разъединить, заранее объединённую информацию нельзя. Яркий пример - если мы спросим просто возраст, то потом, на этапе аналитики, мы можем создавать разные возрастные группы. А если мы спросим только возрастную группу а-ля 25-34 лет и т.д., то в процессе аналитики уже ничего сделать не сможем.

  4. Если использовать классификацию, то помнить, что нужна классификация на языке респондента, а не эксперта рынка.


Просмотров: 9

© 2023 Apra  Сайт создан на Wix.com