Поиск
  • Апра

Региональный рынок исследований

Последние месяцы оживились запросы на региональные исследования. все чаще весной 2019 г. нас просят просчитать стоимость проектов, которые выходят за рамки крупных городов - миллионников. Весной 2019 г. мне довелось отправлять запросы в Новокузнецк и Кемерово, Бийск и Барнаул. Известно, что исследовательский рынок региональных исследований- это партнерская сеть независимых местных исследовательских компаний, которые исполняют местные заказы для компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. Печально, но, со времени последнего всплеска интереса к регионам, изменения нев лучшую сторону. Даже 2-ГИС находит все меньше компаний, которые специализируются исключительно на маркетинговых исследованиях. Все больше размывания услуг за счет промо и услуг рекламы. Это значит, что когда ты звонишь в компании с чисто исследовательским запросом, у тебя все меньше выбор подрядчиков, а внутри этого круга все меньше профессиональных исполнителей. Не раз я этой весной услышала "мы больше исследованиями не занимаемся". Чем меньше исследовательских проектов внутри региона (а говорить, что исследовательские бюджеты последние десять лет концентрируются все больше в столице, стало в профессиональной среде общим местом), тем меньше низовых исполнителей, которые способны справляться с работой качественно- интервьюеров, рекрутеров, контролеров. Сначала региональный рынок подкосили колл-центры. Введение практики единых колл-центров, их автоматизация, развитие услуг связи приводят к тому, что опросы можно проводить. без потери качества и переплат, практически из любого региона. Затем пришла очередь популярности он-лайн опросов, которые также соблазняют московские исследовательские компании переключаться на такой удобный и быстрый метод сбора. Но, если ваш продукт- товар импульсного спроса,

, если продажи рассчитаны на детей или взрослую аудиторию - увы, возможности реализации качественного исследовательского проекта для вас сокращаются, а бюджет среднего проекта растет. Такой вот печальный побочный эффект развития технологий в исследованиях.