Поиск
  • Апра

Почему вы не предлагаете фокус-группы?

"Почему Вы не предлагаете фокус-группы или глубинки?" - такой вопрос мне задали после часовой встречи с разговором о проблемных заведениях заказчика. На самом деле, предлагаю. И даже с удовольствием провожу. Предлагаю ли я в качестве исследовательской программы фокус-группы (качественные методы) или массовый опрос (количественные) зависит не от моих личных пожеланий-предпочтений или возможностей, а от тех проблем, с которыми столкнулся клиент. Этого требует профессия. Если ваши вопросы звучат как: "почему ко мне не идут клиенты?", "какие каналы рекламы на самом деле работают?", "сколько среди покупателей молодежи?", мой ответ - количественные исследования. Не потому, что мне хочется больше данных, просто сама суть такого вопроса - количественная. Если же Ваша боль - вопросы типа "А что они имеют в виду, когда говорят?...", "А как они среагируют, если я...", "А почему они поступают так...", тогда речь, скорее всего, пойдет о фокус-группах или глубинных интервью. Качественные и количественные методы - не взаимозаменяемые подходы, а дополняющие друг друга инструменты. Есть, конечно, печальная практика российского ресеча. Это когда вам в любом случае предложат телефонный опрос, потому что у компании большой колл-центр. Или проведут глубинные интервью, потому что исследователь или консультант, который заказывает проект, не умеет работать с количественными данными. Печально. Но в нашем портфеле качественные и количественные проекты распределены примерно половина на половину- потому что и клиенты, и задачи, с которыми они приходят, разные. А исследования мы делаем для клиента - не для себя.

research