Поиск
  • Апра. Радда Малышева

Опрос на сайте - правила построения анкеты

Сегодня, в год пандемии, все чаще приходится отказываться от привычных face-to-face опросов. Изучение мнения посетителей вашего сайта помогут получить ответы на волнующие вопросы, даже оставаясь на "удаленке". Но важно помнить о нескольких правилах.

  1. Опрос на сайте- это анкета на самозаполнение. Она должна быть максимально простой и понятной. Приветливый тон, пояснения и инструкции для заполнения помогут сократить число "брошенных анкет".

  2. Короткая анкета. специалисты называют разную длину анкеты в качестве предельной, но лучше ориентироваться на длину не более чем в 10-15 вопросов или 3 минуты заполнения.

  3. Публичность. Помните, что ваш потенциальный клиент делится данными в публичном пространстве. Опрос на сайте не подходит для выяснения интимных или противоречивых тем.

  4. Анкета не должна состоять только из вопросов, ответы на которые Вы хотите получить. специалисты обязательно добавят несколько вопросов "паспортички" - т.е. информацию о респонденте, например, насколько он постоянный клиент вашей компании, сколько ему лет и т.п. Это поможет построить необходимые группировки, сравнить ответы разных групп респондентов.

  5. Собирайте с запасом. Брошенные и недозаполненные анкеты - обычное дело для самозаполнения. Всегда ставьте план по выборке с запасом, чтобы при обработке отсеять и удалить недозаполненные варианты.

  6. Приглашение имеет значение. Чем более общее приглашение к опросу Вы разместите, тем больше ответов получите. Но если ваша анкеты касается только части ваших клиентов, а остальным будет неинтересна, лучше сформулировать приглашение максимально точно - так брошенных анкет будет меньше, а качество сбора данных повысится.

  7. При сборе данных отталкивайтесь от статистики посещаемости

своего сайта - постройте выборку так, чтобы посетители разного типа имели равные возможности увидеть приглашение- вне зависимости от места жительства или характера пользования. например, для бизнес-аудитории подойдет режим понедельник- пятница, а для аудитории еженедельных выпусков- первые 2 суток после появления очередного материала. в любом случае, основные данные по анкетам вы получите в первые несколько дней опроса. если вам важно, чтобы сбор данных продолжался минимум неделю - придется менять приглашения.

Просмотров: 2

© 2023 Apra  Сайт создан на Wix.com