• Апра. Радда Малышева

Опросы в магазине - как скроен проект?

Опросы непосредственно в местах продаж имеют множество преимуществ - клиент хорошо помнит особенности ассортимента и сервиса, готов поделиться свежими примерами, охотнее соглашается на ответы в ситуации покупки или вынужденного ожидания. как и у каждого метода, есть свои тонкости.

  1. Строим сложный проект. Квалификации диванного аналитика явно недостаточно для организации магазинного опроса: анкета должна быть короткой, информативной и интересной, отточена по формулировкам, выборка достаточно технологичной и многоэтапной, при мониторинговом проекте важно предусмотреть возможность апгрейда анкеты и методов анализа данных.

  2. Кого опрашиваем? Для построения выборки необходима жесткая дисциплина среди исполнителей . Опрашиваем ли мы каждого третьего или всех, кого встретим? делаем ли слоты для опросов по времени? Как отбираем внутри компании человека для опроса? Мы должны быть уверены, что все исполнители будут соблюдать выборку. Поэтому для магазинных опросов привлекаем профессиональных интервьюеров. В опросах diy реализация сложной выборки практически невозможна.

  3. Проверенный персонал. Помимо квалификации и опыта от интервьюера на постоянных проектах требуется многое. Например, на одном из реализуемых с 2019 г. мониторинговых проектов мы следим не только за подбором постоянных и опытных исполнителей, но и, в период изоляции, пришлось обратить внимание на прививки, наличие масок и перчаток.

  4. Надежный софт, удобная программа для сбора данных позволяет не только сэкономить время на ввод и проверку данных, но и отслеживать оперативно результаты исследования и , при необходимости, "переобуваться на ходу".

Например, на упомянутом проекте, в зависимости от волны, унас работает 4-7 интервьюеров, выборка и принципы отбора респондента неизменны, чтобы обеспечить максимальную корректность сравнения данных между волнами. При этом мы следим за анкетой и корректируем каждую волну вслед за изменениями рынка - например, меняем список изучаемых марок, вслед за закрытиями торговых точек.

Реализация магазинного опроса одна из достаточно сложных и интересных задач для аналитика и это один из методов, который позволяет преодолеть взрывной рост количества отказов в телефонных и иных методах опросов, который отмечают исследователи.