• Апра. Радда Малышева

Метод сбора данных: один или несколько? Комбинация телефонного опроса и самозаполнения

Методически выверенное исследование четко определяет основной метод сбора данных. Даже комплексное исследование в классическом прочтении предполагает последовательную реализацию Например, первым этапом мы проводим глубинные интервью, вторым строим на их основе гипотезы и проектируем телефонный опрос и собираем количественные данные. итоговый отчет - это комбинация, по сути двух отдельных, завершенных исследований, которые дополняют друг друга.


Но что делать у условиях, когда база клиентов ограничена, например, 200 телефонными номерами, а отказов от заполнения много? Мы успешно применяем комбинированные методы - отправляем клиентам короткую анкету на самозаполнение, и, при низкой конверсии, дополняем прозвоном. Конечно, методически такой метод имеет недостатки: метод опроса влияет на ответы (в первом случае респондент видит подсказки, во втором- слышит), однако позволяет собрать минимально необходимое для анализа число ответов. Правил у такого подхода несколько: 1. Волна анкетирования и волна опроса не должны совпадать по времени. 2. Анкета должна быть единой и очень короткой 3. Колл-центр проинструктирован: оператор упоминает, что отправляли ссылку на опрос, при необходимости имеет возможность отправить ссылку для заполнения респонденту. 4. При анализе данных мы сравниваем ответы из разных источников, чтобы понять погрешности заполнения, определяемые методом опроса. Бонус такой методики- проверка качества базы данных. Если при рассылке вы нащупали такие проблемы в заполнении, велика вероятность, что при прозвоне операторы колл-центра скажут о низком качестве базы, которая нуждается в ремонте. Например, в последнем таком проекте, опросе покупателей интернет-магазина, выяснили, что нередко в качестве контактного оставлен не основной номер телефона.