Поиск
  • Апра. Радда Малышева

Как "игра в секретность" увеличивает бюджет исследований?



Нередко нам приходят запросы в стиле "а сколько стоит исследование рынка аутсорсинга?" без какого-то подробного поясняющего сопровождения. Потенциальный заказчик не хочет раскрывать ни место работы, ни бюджет исследования, ни свою роль в проекте (консультант, собственник, маркетолог?). Мол, вы сначала предложите, а потом будем разговаривать. Как правило, такие потенциальные заказчики так и остаются потенциальными. Потому что получают не соответствующее их ожиданиям предложение.

Исследование - информация. Универсально полезной информации, кроме таблицы умножения и алфавита, не существует.

Например, вы не раскрываете свою роль, но просите "общий обзор рынка бухгалтерского аутсорсинга" . И в результате получаете оценку объема рынка Вашего города, перечисление крупных игроков и их оборотов. А вы - молодая начинающая компания из 2 бухгалтеров и ваши клиенты - небольшие ИП в Вашем районе. Вы выкидываете деньги на бессмысленное исследование, результаты которого невозможно использовать в работе.

Или Вы - начинаю


щий игрок на рынке молочных десертов с долей около 5%. Не расскажете об этом заранее - получите стандартное предложение на опрос потребителей в 400 человек, с ошибкой +-5%. Для Вас это будет означать, что Ваша доля будет оценена в диапазоне 0%-15%. Что тоже, конечно, не является эффективной тратой исследовательского бюджета.

Собственника волнует доля рынка, рекламиста - эффективность рекламной кампании конкурентов, крупные компании- состояние дел на рынке, небольшие- скорее установки и поведение потребителей. Если вы говорите с исследователем откровенно и обозначаете для чего Вам результаты исследования, и как Вы их будете использовать - с большей вероятностью получите адекватное предложение и оптимизируете бюджет. Если Вам по душе лишняя таинственность, готовьтесь , что Вам "на всякий случай" предложат увеличенную выборку и расширенную программу, а то и вовсе поленятся выйти за рамки базового стандартного проекта. Заполняйте брифы, делитесь с нами своими проблемами - для любого профессионального исследователя конфиденциальность переговоров с клиентом - приоритет, а откровенный разговор перед началом проекта- способ предложить оптимальное решение.


Просмотров: 5Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все